Слёт СЛА до 115 кг в Таганроге 17 августа 2019 г   ->  Подробнее

 

Мечты сбываются…

 Самолёт

     Вы давно мечтали летать? Возможно с детства? Но жизнь постоянно загоняет вас в рутинную, пыльную колею с бесконечными бытовыми и рабочими проблемами? Но вот пришло время, когда всё устроилось и определилось — дом построен, сын рожден, дерево посажено. Но мечта осталась…, а не пришёл ли момент порадовать и себя-любимого?

Без проблем!

Здесь, в разделах о самолетах,  можете посмотреть видео полётов, но сначала рассмотрим юридическую сторону данной темы. Самолёты в России делятся на несколько категорий, но в нашем случае нас интересует категория с весом конструкции до 115 кг. Эта категория не требует получения пилотского свидетельства вообще, а значит и прохождения медицинской комиссии (ВЛЭК) —  «Сверхлёгкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учёта веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат»

Откуда они взялись, эти пресловутые 115кг?  От американцев…

115 кг= 254 фунта, предельная масса для моторных ультралайтов согласно FAR103, которая в русской версии стала предельной массой как для моторных, так и для безмоторных летательных аппаратов, подпадающих под правовой режим близкий к правовому режиму для американских ультралайтов.

Ориентировочный перевод из FAR103…

     Сверхлегкий самолет (США)

Сверхлегкие самолеты в Соединенных Штатах намного меньше и легче чем такие самолеты в других странах.

В США ультралайты классифицируются как транспортные средства (vehicles), не самолеты, и не требуют регистрации, а от их пилота не требуется пилотской лицензии или свидетельства. [1] [2]

Американское определение «ультралайта»
Регулирование сверхлегкой авиации в Соединенных Штатах, ограничено Главой 14 Кодекса Федеральных Инструкций (Federal Aviation Regulations), Часть 103 или 14 CFR, Часть 103, которые определяют «ультралайт» как транспортное средство, которое:
Имеет только одно место [1] [2]
Используется только для развлекательных или спортивных полетов [2]
Не имеет американского или иностранного свидетельства лётной годности [1]
Если безмоторное, весит менее 155 фунтов (70,3 кг) [1]
Если моторное: 
   1. Имеет менее 254 фунтов (115 кг) пустого веса, исключая поплавки и средства    спасения [1]
    2. Имеет максимальный запас топлива 5 американских галлонов (19 л); [2]
    3. Имеет максимальную скорость 55 узлов (102 км/ч; 63 мили в час), измеряется в горизонтальном полете на полной мощности [1]
    4. Имеет скорость сваливания с выключенным двигателем не выше 24 узлов

 (45 км/ч; 28 миль в час), измеряется воздушная скорость [1]

Сертификация
Сверхлегкие транспортные средства, их части и оборудование не обязаны иметь сертификацию по авиационным стандартам. [1]
Управляющие сверхлегкими транспортными средствами не обязаны иметь аэронавигационных знаний, авиационных опыта и документов, медицинских свидетельств, могут быть любого возраста. [1]
Сверхлегкие транспортные средства не обязаны быть зарегистрированными и иметь соответствующие опознавательные знаки. [1]

Использование
На сверхлегком транспортном средстве нельзя летать между закатом и восходом солнца. [1]
Сверхлегкими транспортными средствами можно управлять в сумерки за 30 минут до официального восхода солнца и спустя 30 минут после заката или на Аляске во время сумерек согласно определению Воздушного Альманаха (Air Almanac), если:
  1. У транспортного средства есть внешнее освещение, видимое минимум за 3 мили. [1]
  2. Полет производится только в неконтролируемом воздушном пространстве [1]

Сверхлегкими транспортными средствами нельзя управлять в черте густонаселенного пункта, города, или над скоплением людей, происходящим на открытом пространстве. [1]
Амфибийноое шасси и баллистические парашютные системы могут иметь дополнительный вес. [1]
В Соединенных Штатах, при том, что для управления сверхлегким средством никаких лицензий или обучения закон не требует, обучение весьма желательно. [2]

Ссылки
1. Federal Aviation Administration (January 2007). «Title 14: Aeronautics and Space, Part 103 — Ultralight Vehicles». Retrieved 2008-01-23. 
2. United States Ultralight Association (2009). «Frequently asked Questions». Retrieved 2009-08-16.

Ультра 115 , вес 100-112кг

Для остальных категорий — с взлётным весом до 495 кг необходимо получение пилотского свидетельства СВС (сверхлёгкого воздушного судна), с взлётным весом до 5700 кг- свидетельство частного пилотадля пассажирских перевозок — коммерческое пилотскоеДля магистральных лайнеров- свидетельство линейного пилота

       Если приобрести набор деталей и заготовок известных производителей и собрать самолёт самому, затем его сертифицировать и зарегистрировать, то кроме удешевления покупки, это ещё и прекрасный повод ощутить себя конструктором собственного самолёта! Причём если Ваш самолёт без пилота, бензина и багажа и средств спасения весит менее 115 кг , то регистрировать его нет необходимости!

      Если Вы собрали самолёт своими руками, или же из набора агрегатов и заготовок, или восстановили какой-нибудь исторический экземпляр — он будет называться Единичный Экземпляр Воздушного Судна, и для него есть процедура получения «Удостоверения годности к полётам ЕЭВС», а также действует система государственной регистрации для таких ВС и регистрация прав собственности. Предусмотрено налогообложение в зависимости от мощности двигателя.

      Если Вы организовали авиакомпанию и собираетесь перевозить пассажиров на коммерческой основе, то придётся приобретать воздушное судно, имеющее так называемый «Сертификат Типа Воздушного Судна«.

      Обучение пилота состоит из следующих принципиальных этапов:

  • Теоретическая подготовка. Кандидат в пилоты должен быть грамотным в точных науках: физике, математике, химии и других. По программе подготовки пилотов СВС, например, курсант изучает 12 дисциплин, 110 часов занятий в виде лекций, уроков, самостоятельной подготовки, зачётов и экзаменов.
  • Наземная подготовка. В процессе наземной подготовки курсант знакомится на практике с изучаемым воздушным судном, учится работать с арматурой в кабине, проводить предполётный осмотр, расчехление, заправку и другие практические действия на аэродроме.
  • Тренажная подготовка. Её проводят на специальных наземных аналогах изучаемого воздушного судна или на самом воздушном судне. Очень популярны также в последнее время различные компьютерные симуляторы, на которых можно отрабатывать различные этапы полёта.
  • Лётная подготовка. Самая желанная часть обучения! Но и самая дорогостоящая. Если Вы хотите быстрее научиться летать — необходимо со всей серьёзностью относиться к трём предыдущим этапам. Очень помогает в освоении полётов общефизическая (спортивная) подготовка широкого профиля. Всё это повысит эффективность последующей лётной подготовки и сэкономит Ваши силы и деньги.
    Лётная подготовка начинается с вывозных полётов, когда инструктор в полёте показывает Вам элементы техники пилотирования, позволяя повторять за ним наиболее простые из них. С усвоением простых элементов задача всё более и более усложняется. Полёты выполняются как в пилотажной зоне (отлетев от аэродрома), так и по так называемому кругу (вблизи взлётно-посадочной полосы). Этапным становится первый самостоятельный вылет курсанта, когда его одного выпускают в полёт без инструктора. Но на этом обучение не заканчивается, осваиваются всё более и более сложные элементы. 
     Обучаться в авиации принято всю жизнь! Каждый полёт приносит в себе что-то новое и неповторимое!

Прага С40 

 Некоторые основные документы, в соответствии с которыми производятся полеты в РФ.

ФАП Полётов в ВП РФ

Полное название этого документа: » Федеральные Авиационные Правила Полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (Приказ Минобороны РФ, Минтранса РФ и Росавиакосмоса от 31 марта 2002 г. N 136/42/51). Этот документ отменяет действовавшие ранее «Общие Правила Полётов в ВП СССР». Для пилотов СВС представляют интерес следующие главы: I-V, VII-XVII, XIV-XXVI, XXVIII-XXIX, XXXI-XLI, XLIII-LII.

Федеральные Правила Использования Воздушного Пространства РФ

Полное название: «Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138)».

Для пилотов СВС интересны следующие моменты:

  1. Введён класс воздушного пространства G.
  2. В классе G введены следующие упрощения: уведомительный порядок ИВП, эшелонирование по высоте отменяется, постоянная радиосвязь с органом УВД не обязательна, площадки не подлежат регистрации, если используются менее 30 дней в году.

Воздушный Кодекс РФ

 ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС Российской Федерации

от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ

(с изменениями от 8 июля 1999 г., 22 августа, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 марта 2005 г., 18 июля, 30 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября, 1, 4 декабря 2007 г., 14, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 18 июля 2009 г., 23 июля 2010 г., 7 февраля 2011 г.)

Для представителей сверхлёгкой авиации интерес представляют следующие главы и статьи.

Главы I-XVI, XVII (статьи 116, 129, 131, 132, 135), XVIII.